Форум Министерства образования Пензенской области


Join the forum, it's quick and easy

Форум Министерства образования Пензенской области
Форум Министерства образования Пензенской области
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Форум Министерства образования Пензенской области

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

- Как и кто может воспитать лидерские качества у современного человека?

+40
Г.В.
школа - село
kuzmousosh4
bhbyf
Кухова С
Kalinina
Вера
MOUSOH naskaftim
Корнаухова
pirkino
Перышкова
ddtnlomov
Дуванов
Сережа
Г.О.А.
ЦДОД
медведев
Nata
kolessik
Женя
Зубкова
Сабанова Е.А.
Мария
Иванова
Lisiza
demina
Наталья Ёфина
Лариса 75
Кристина
Б-Мичкас
Балабин Олег
krivsheevskaja
lara
@лекс@ндр
Наталья58
FADINA
EV Kozankova
tatiana_lavr
Лена
Admin
Участников: 44

На страницу : Предыдущий  1, 2

Перейти вниз  Сообщение [Страница 2 из 2]

Г.О.А.



Семья и школа, да и сама жизнь может развивать лидерские качества, но лидером может быть не каждый ребёнок.

Сережа



Не каждый может быть лидером в коллективе. Задатки лидерства имеются у ребёнка с рождения. Родители и педагоги должны увидеть их и направить развитие этих качеств в нужное русло.

Дуванов



Лидером может быть не каждый ребёнок, но воспитывать может семья и школа.

ddtnlomov



качества лидера надо формировать собственным примером, активной гражданской позицией. того кто воспитывает и обучает. Безусловно примером могут быть успешные люди города, района, власть, родители, друзья.

Перышкова



Все зависит от личности, ее ценностных установок, окружения и человека,
который является близким, идеалом, имеет большое влияние.

pirkino



Эти качества могут воспитывать учителя истории на своих уроках, классные руководители на внеклассных мероприятиях. Определенную роль играет воспитание в семье.Многое зависит и от самого человека, ведь лидер это человек, к которому прислушиваются, поддерживают, имеет острый ум, аналитические способности, честность. pale

Корнаухова



Всё зависит от природных способностей ребёнка и умелого их развития семьёй
и школой.

Корнаухова



Семья и школа, да и сама жизнь может развивать лидерские качества

MOUSOH naskaftim



Яркий пример лидера: учителя, родителя, старшего товарища, кумира

Вера



Создание благоприятной обстановки в семье для проявления волевых качеств и дальнейшее их формирование в школе.

Kalinina



Эти качества воспитываются в школе и за её пределами.

Кухова С



Совместно и семья, и школа могут воспитать в человеке качества лидера, но самое главное суметь их человеку проявить!

bhbyf



huutgtjrfu

kuzmousosh4



Лидер. Кто он? Тот кто ведет за собой. Тот, кто способен правильно организовать свою деятельность и деятельность окружающих. Воспитывать лидерские качества у подростка следует с раннего подросткового возраста ибо это сензитивный период для усвоения различных навыков. В том числе и организаторских. Учиться лидерству школьник может лишь на примере тех, кто добился успеха, либо на примере родителей.
Воспитание лидерских качеств в условиях современной школы возможно посредством вовлечения детей в конкурсно-соревновательную деятельность, где каждый ребенок может почувствовать на себе ответственность, организованность и способность управлять другими. Например, быть командиром, капитаном команды, ведущим и т.д. Еще одной из эффективных форм воспитания лидерских качеств является организация летнего отдыха детей в условиях пришкольного лагеря. Т.к. пришкольный лагерь – это организация временного детского коллектива, то в условиях временного детского коллектива у подростка есть возможность проявить лидерские качества, даже если он не мог проявить их в классе или школе.

школа - село



Как и кто может воспитать лидерские качества у современного человека?
Лидерские качества, по-моему, видны уже на уровне детсада, а в школьном периоде – обширный полигон для манёвров. Отсюда в вуз, суз или в жизнь попадает уже готовый лидер или конформист. По моему глубокому убеждению, главная «пекарня» лидеров – школа, а учитель – тот человек, который иногда больше и глубже родителей знает способности, таланты и характеры детей на протяжении 11 их школьных лет. Ясно, что имеется в виду не только преуспеяние по учебным предметам. Школьная жизнь многослойна, и дети за годы учёбы имеют долговременную возможность для проявления личностных качеств. Учитель просто ОБЯЗАН отслеживать не только успеваемость, но и социальное проявление личности ребёнка. Где? - В жизни, за рамками урока: на субботниках по благоустройству, на какой-то физически сложной и не очень чистой работе; в спортивных состязаниях, в концертах художественной самодеятельности, в совместном отдыхе детей одного коллектива (класса, отряда, группы) либо сборного (например, в походах или экскурсиях), в помощи старшим, в элементарной покраске, побелке, ремонте мебели, вскопке грядок и проч. И на практике часты случаи, когда лидеры в учёбе оказываются беспомощны и неавторитетны в ситуациях вне теории. Появляются неожиданные, непредвиденные лидеры - физически выносливые, сообразительные и смекалистые, не нытики, придумщики, умеющие увлечь или выручить коллектив, способные на жертвы ради кого-то или чего-то. Как из инфантильных «готовников», компьютерных сидельцев воспитывать лидеров? Вовлекать, тащить за уши, за ноги в общие жизненные дела, которых много вокруг школы. Если классный руководитель – сам беспокойный человек, значит, его воспитанникам повезло: он всегда найдёт, чем нужным, необходимым (неважно, кому: школе, селу, улице, старому ветерану, подшефному детсаду или кому другому) занять детей. Сидя на берегу, плавать не научишься. Как правило, назначенные взрослыми детские лидеры надежд не оправдывают, дети сами выбирают себе вожаков. И задача учителя – уловить тенденцию, направить её на пользу. Значит, учителю надо хорошо знать учеников, ближайший к ним социум, перспективы, условия, средства ненавязчивого руководства и много ещё чего. Если у школы налажено сотрудничество с учреждениями культуры, производства (забыто благое шефское движение, детские клубы), с заинтересованными родительскими объединениями – это идеальные супер-условия, когда все дуют в одну дуду, когда есть яркие примеры увлечённых людей и за воротами школы. Но об этом можно только мечтать. На практике от детей чаще отмахиваются: у вас есть школа, там ваше место и ваши дела. В общем, большая часть социального заказа на лидеров возлагается на учителя. Задачка не из лёгких. За учебные успехи-неудачи школа выдаёт аттестат. Даже если он не очень солидный, при желании его обладатель «доучивается» по жизни: на работе, в армии, на курсах… Но школа не выдаёт документа, фиксирующего, какой человек выпускается из её стен. А этот фактор не менее важен: в чьих руках окажется ближайшее будущее страны? Это профи, человек с принципами, умный, самостоятельный, терпеливый, ответственный, целеустремлённый? Или это безвольный лох, ведόмый марионетка, беспринципный циник, равнодушный пофигист? Учителю нужна всемерная помощь и поддержка для качественной реализации задачи по воспитанию лидера. Журнальные статьи и брошюры с рекомендациями не выход: у любого уважающего себя педагога есть собственная библиотека. Теперь теоретические материалы можно без проблем отыскать и в Интернете. Нужно общественное мнение, поддержка властных структур, широкий спектр предлагаемых возможностей вне школы, необходимы коллективная воля и реальная готовность помочь учителю.

bhbyf



БОЛЬШЕ ЗАВИСИТ ОТ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА.

Г.В.



Психологи и учителя.

Зуб Светлана



Лидерские качества должны быть заложены от природы в человеке, без этого сложно их воспитывать.

Сергей



Лидерские качества воспитываются не только в школе, но и в семье и возможно даже больше в семье. Родители, педагоги, которые не боятся доверять детям, не боятся дать ребенку возможность принимать самостоятельное решение способствуют формированию лидерских качеств.

СШ1 Грабово



При наличии лидерских задатков развить их может семья, школа, спортивные секции.

ЦО№1



• Лидерские качества у современного человека может воспитать только лидер, через собственную деятельность, направленную на достижение поставленной цели.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 2 из 2]

На страницу : Предыдущий  1, 2

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения