Взаимодействие семьи и образовательного учреждения как фактор успешной социализации ребёнка.
В МОУ СОШ с. Красная Горка разработана программа семейного воспитания, направленная на конструктивное решение социально – педагогических проблем семьи и школы в воспитании детей и подростков, повышение роли семьи, укрепление семейных ценностей в обществе, выявление и распространение успешного опыта в работе с семьей, поддержку и стимулирование семьи.
Цель: Обеспечение взаимопонимания и взаимодействия стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала, а также содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания.
Задачи:
- Изучение социального статуса семьи;
- Повышение воспитательного потенциала семьи, возрождение в новых условиях семейной педагогики, взаимодействие семьи и школы в деле личностного становления каждого ребенка;
- Организация психолого- педагогической помощи семьям, оказавшимся в критической ситуации;
- Самообразование педагогического коллектива как условие развития сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Принципы сотрудничества семьи и школы
1. Понимание родителями связи своего взаимодействия со школой, от которого зависит успех их детей.
2. Установление личных отношений между родителями и учителями как основа создания равноправных отношений в школьном сообществе.
3. Толерантность (уважение, отказ от доминирования, признание равенства).
4. Демократичность.
5. Субъективность каждого участника (право на мнение).
Формы просветительской работы:
ток - шоу;
лекции;
семинары;
педагогические практикумы;
конференции;
вечера вопросов и ответов;
деловые игры;
тренинги.
Психолого- педагогическое просвещение родителей
(информирование, консультирование, просвещение).
Цель: создание атмосферы взаимной заинтересованности в организации процесса воспитания, координация воспитательных усилий, выработка общего педагогического подхода к проблемам позитивного становления личности.
Условия реализации:
- дифференциация семей на группы по отношению к своим родительским обязанностям, по нравственно- психологической атмосфере в семье, по возрастным особенностям ребенка;
- обновление форм родительского просвещения в сторону практической направленности, ведение новых интерактивных форм (круглый стол, семинары, тренинги, диспуты);
- актуальность выбранных тем для родителей;
- сочетание групповых и индивидуальных форм работы с привлечением узких специалистов (психологов, врачей, работников ЦСЗН и т.д.)
- психологическое просвещение должно носить предупредительный, профилактический характер;
- доброжелательный стиль общения, отсутствие навязывания и давления.
Родительский всеобуч.
Задачи родительского всеобуча:
- довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним;
- сформировать психологическую и практическую готовность к их реализации;
- выработать способности родителей к анализу своей воспитательной деятельности и объективной оценке ее ре¬зультатов.
Работа воскресной школы православной культуры.
В целях развития в детях лучших духовных и душевных качеств: скромности, уважения к личности человека, дисциплинированности, ответственности в октябре 2007 года создана воскресная школа.
Год Семьи в нашей школе.
- Торжественное открытие Года Семьи.
- Открытие информационной страницы на официальном сайте школы
«Все для родителей».
- Торжественный праздник «Как прекрасно слово МАМА»
- Семейные забавы на Масленицу.
- Смотр – конкурс семейных талантов «Талантливая семья»
- Конкурс творческих работ (сочинений) «Семейное увлечение или секрет успеха моей семьи», «Моя семья – моя гордость», «История моей семьи».
- Вечер встречи с людьми различных профессий «Все работы хороши»
- Ярмарка – распродажа семейных поделок.
- Конкурс фотографий «Мой папа – солдат», «Портрет моей семьи»
- Спортивный марафон «Здоровая семья – сильная губерния»
- Фольклорный праздник «Русь встречает гостей»
- Спортивный праздник «Отчизны верные сыны»
- Организация «Школы здоровья» для родителей
- Организация «Дней семейного отдыха»
- Акция «Читающая семья»
- Родительско – ученическая конференция «Подросток в мире вредных привычек»
- Форум общественных объединений школы «Подросток и общество»
(Совета отцов, Совета бабушек, Совета по профилактике правонарушений)
Взаимодействие школы с общественными институтами.
Задачи:
- освоение педагогами и учащимися современных форм социального взаимодействия;
- совместное решение проблем семейного воспитания.
Самообразование педагогического коллектива.
- Активное участие педагогов, специалистов в работе педагогических советов, семинаров (школьного, районного, областного уровней)
- Подготовка и проведение семинаров, направленных на освоение механизмов реализации программы педагогического сопровождения семейного воспитания.
- Сбор методических материалов по организации родительского всеобуча.
- Оформление информационных уголков для родителей по вопросам семейного воспитания.
Мониторинг и анализ совместной деятельности школы, семьи и общественности за 2007-2009учебный год.
1. Охват родителей информационно-просветительской деятельностью – 100%.
2. % посещаемости родительских собраний – 87%.
3. % посещаемости родительского всеобуча – 90%.
4. Число родителей, участвующих в работе общественных советов школы – 66 человек (37%):
- Совет МОУ СОШ с. Красная Горка – 12 человек,
- Совет отцов – 22 человека,
- Совет по профилактике правонарушений – 10 человек.
- Совет бабушек – 11 человек,
- Общешкольный родительский комитет – 11 человек.
5. Родители – руководители школьных объединений дополнительного образования – 4 человека.
6. Участие родителей в учебной и внеклассной деятельности – 78%:
- «Дни открытых дверей»,
- открытые уроки для родителей.
-«Слёты отличников»,
- научно-практическая конференция «Золотые россыпи»,
- школьный проект «Алло, мы ищем таланты!»,
- программа «К здоровью через движение»,
- часы общения, часы профориентации, поездки, экскурсии, походы, акции «За здоровый образ жизни».
7. Участие родителей в организации ремонта школы – 90%.
8. Оказание спонсорской помощи, в улучшении учебно-материальной базы школы – 7 человек.
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
Результаты совместной работы семьи и школы:
- создание социально здоровой и благополучной семьи;
- повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
- формирование здорового образа жизни детей и родителей;
- повышение ответственности родителей за выполнение обязанностей по воспитанию детей;
- обеспечение интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка.
В МОУ СОШ с. Красная Горка разработана программа семейного воспитания, направленная на конструктивное решение социально – педагогических проблем семьи и школы в воспитании детей и подростков, повышение роли семьи, укрепление семейных ценностей в обществе, выявление и распространение успешного опыта в работе с семьей, поддержку и стимулирование семьи.
Цель: Обеспечение взаимопонимания и взаимодействия стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала, а также содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания.
Задачи:
- Изучение социального статуса семьи;
- Повышение воспитательного потенциала семьи, возрождение в новых условиях семейной педагогики, взаимодействие семьи и школы в деле личностного становления каждого ребенка;
- Организация психолого- педагогической помощи семьям, оказавшимся в критической ситуации;
- Самообразование педагогического коллектива как условие развития сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Принципы сотрудничества семьи и школы
1. Понимание родителями связи своего взаимодействия со школой, от которого зависит успех их детей.
2. Установление личных отношений между родителями и учителями как основа создания равноправных отношений в школьном сообществе.
3. Толерантность (уважение, отказ от доминирования, признание равенства).
4. Демократичность.
5. Субъективность каждого участника (право на мнение).
Формы просветительской работы:
ток - шоу;
лекции;
семинары;
педагогические практикумы;
конференции;
вечера вопросов и ответов;
деловые игры;
тренинги.
Психолого- педагогическое просвещение родителей
(информирование, консультирование, просвещение).
Цель: создание атмосферы взаимной заинтересованности в организации процесса воспитания, координация воспитательных усилий, выработка общего педагогического подхода к проблемам позитивного становления личности.
Условия реализации:
- дифференциация семей на группы по отношению к своим родительским обязанностям, по нравственно- психологической атмосфере в семье, по возрастным особенностям ребенка;
- обновление форм родительского просвещения в сторону практической направленности, ведение новых интерактивных форм (круглый стол, семинары, тренинги, диспуты);
- актуальность выбранных тем для родителей;
- сочетание групповых и индивидуальных форм работы с привлечением узких специалистов (психологов, врачей, работников ЦСЗН и т.д.)
- психологическое просвещение должно носить предупредительный, профилактический характер;
- доброжелательный стиль общения, отсутствие навязывания и давления.
Родительский всеобуч.
Задачи родительского всеобуча:
- довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним;
- сформировать психологическую и практическую готовность к их реализации;
- выработать способности родителей к анализу своей воспитательной деятельности и объективной оценке ее ре¬зультатов.
Работа воскресной школы православной культуры.
В целях развития в детях лучших духовных и душевных качеств: скромности, уважения к личности человека, дисциплинированности, ответственности в октябре 2007 года создана воскресная школа.
Год Семьи в нашей школе.
- Торжественное открытие Года Семьи.
- Открытие информационной страницы на официальном сайте школы
«Все для родителей».
- Торжественный праздник «Как прекрасно слово МАМА»
- Семейные забавы на Масленицу.
- Смотр – конкурс семейных талантов «Талантливая семья»
- Конкурс творческих работ (сочинений) «Семейное увлечение или секрет успеха моей семьи», «Моя семья – моя гордость», «История моей семьи».
- Вечер встречи с людьми различных профессий «Все работы хороши»
- Ярмарка – распродажа семейных поделок.
- Конкурс фотографий «Мой папа – солдат», «Портрет моей семьи»
- Спортивный марафон «Здоровая семья – сильная губерния»
- Фольклорный праздник «Русь встречает гостей»
- Спортивный праздник «Отчизны верные сыны»
- Организация «Школы здоровья» для родителей
- Организация «Дней семейного отдыха»
- Акция «Читающая семья»
- Родительско – ученическая конференция «Подросток в мире вредных привычек»
- Форум общественных объединений школы «Подросток и общество»
(Совета отцов, Совета бабушек, Совета по профилактике правонарушений)
Взаимодействие школы с общественными институтами.
Задачи:
- освоение педагогами и учащимися современных форм социального взаимодействия;
- совместное решение проблем семейного воспитания.
Самообразование педагогического коллектива.
- Активное участие педагогов, специалистов в работе педагогических советов, семинаров (школьного, районного, областного уровней)
- Подготовка и проведение семинаров, направленных на освоение механизмов реализации программы педагогического сопровождения семейного воспитания.
- Сбор методических материалов по организации родительского всеобуча.
- Оформление информационных уголков для родителей по вопросам семейного воспитания.
Мониторинг и анализ совместной деятельности школы, семьи и общественности за 2007-2009учебный год.
1. Охват родителей информационно-просветительской деятельностью – 100%.
2. % посещаемости родительских собраний – 87%.
3. % посещаемости родительского всеобуча – 90%.
4. Число родителей, участвующих в работе общественных советов школы – 66 человек (37%):
- Совет МОУ СОШ с. Красная Горка – 12 человек,
- Совет отцов – 22 человека,
- Совет по профилактике правонарушений – 10 человек.
- Совет бабушек – 11 человек,
- Общешкольный родительский комитет – 11 человек.
5. Родители – руководители школьных объединений дополнительного образования – 4 человека.
6. Участие родителей в учебной и внеклассной деятельности – 78%:
- «Дни открытых дверей»,
- открытые уроки для родителей.
-«Слёты отличников»,
- научно-практическая конференция «Золотые россыпи»,
- школьный проект «Алло, мы ищем таланты!»,
- программа «К здоровью через движение»,
- часы общения, часы профориентации, поездки, экскурсии, походы, акции «За здоровый образ жизни».
7. Участие родителей в организации ремонта школы – 90%.
8. Оказание спонсорской помощи, в улучшении учебно-материальной базы школы – 7 человек.
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
Результаты совместной работы семьи и школы:
- создание социально здоровой и благополучной семьи;
- повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
- формирование здорового образа жизни детей и родителей;
- повышение ответственности родителей за выполнение обязанностей по воспитанию детей;
- обеспечение интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка.