Форум Министерства образования Пензенской области


Join the forum, it's quick and easy

Форум Министерства образования Пензенской области
Форум Министерства образования Пензенской области
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Форум Министерства образования Пензенской области

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Система работы школы с одарёнными детьми

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Инна



Система работы МОУ СОШ с. Красная Горка
по реализации Программы «Одарённые дети»

Педагогический коллектив МОУ СОШ с. Красная Горка проводит системную работу с целью реализации школьной задачи развития духовно-нравственных качеств личности в современных социально-экономических условиях.
В школе создана и успешно реализуется Программа "Одарённые дети". Цель программы - создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру основного и дополнительного образования.
Организационная деятельность школы заключается в следующем:
- Педагогические консилиумы по результатам диагностирования.
- Организация патронажа между учителями - предметниками и способными учащимися.
- Организация методической работы с педагогическим коллективом, обеспечение учебно-методической литературой.
- Формирование режима работы школы, обеспечивающего возможности участия школьников в системе школьного дополнительного (курсы по выбору, элективные курсы, групповые и индивидуальные занятия) и внешкольного образования (детская школа искусств, ДК).
Формы и виды организации работы с детьми, склонными к творческому уровню освоения отдельных образовательных областей и предметов:
- Рациональное наполнение школьного компонента БУПа с учетом склонностей и запросов учащихся;
- Организация и проведение школьных олимпиад;
- Участие в районных олимпиадах;
- Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций, соревнований;
- Организация участия детей в заочных олимпиадах, конференциях.
Для успешного развития способностей детей важнейшим условием является подготовка педагогических кадров. Сам учитель должен быть непременно талантливым, способным к творческой деятельности, профессионально грамотным, интеллигентным, умелым организатором, психологом, владеющим передовыми педагогическими технологиями. Следует отметить, что все педагоги МОУ СОШ с. Красная Горка своевременно проходят курсы повышения квалификации (100%), 85% педагогов успешно прошли аттестацию. Педагогический ценз по школе составляет 81%.
В школе одаренным детям создаются условия, включающие
- расширение содержания образования в определенной области науки (курсы по выбору, элективные курсы, объединения дополнительного образования, секции, НОУ);
- стимулирование познавательных способностей учащихся;
- дифференцированный подход в образовательной деятельности.
Развитию одаренности детей способствуют высокие познавательные интересы самих родителей, которые, как правило, не только заняты в сфере интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные «хобби». Как правило, в семьях одаренных детей отчетливо наблюдается высокая ценность образования, при этом часто весьма образованными оказываются и сами родители. Это обстоятельство является благоприятным фактором, в значительной мере обусловливающим развитие высоких способностей ребенка. Родители одаренных детей проявляют особое внимание к школьному обучению своего ребенка, выбирая для него учебники или дополнительную литературу и советуясь с учителем, как их лучше изучать.
В школе организованы групповые занятия в 5-8 классах, курсы по выбору в 9 классе, элективные курсы в 10 и 11 классах, 10 детских объединений дополнительного образования.
На базе школы в каникулярное время проводятся дополнительные занятия с учащимися, имеющими высокий уровень учебно-познавательной деятельности, осуществляется подготовка школьников к районным олимпиадам.
Педагоги своевременно выявляют способных, талантливых учащихся, работают с ними по углубленной программе, используют на уроках разноуровневые задания. Таким школьникам предлагаются нестандартные задания, они часто занимаются самостоятельно по карточкам. При проведении контрольных работ учащиеся получают индивидуальные задания повышенной сложности. Обычно от таких учеников педагоги ждут выполнения упражнений и задач несколькими способами.
В ноябре в школе по графику проходят предметные олимпиады во 2-11 классах по 10 предметам: русскому языку, литературе, математике, экологии, биологии, химии, географии, истории, физике, английскому языку:
Учащиеся МОУ СОШ с. Красная Горка проявляют высокий уровень активности в проведении олимпиад, 65 учащихся стали победителями и призёрами. Итоги олимпиад были подведены на общешкольной линейке, победители и призёры награждены грамотами.
В январе учащиеся школы приняли участие во II этапе предметных олимпиад, среди них 5 победителей и призёров.
С 2005 года в школе работает научное общество учащихся, деятельность которого предполагает активное участие школьников в организации и проведении школьных интеллектуальных и творческих марафонов, коллективную, самостоятельную исследовательскую деятельность школьников, участие в читательских, научно-практических конференциях.
В школе успешно проходят предметные недели. Проводимые педагогами внеклассные мероприятия способствуют расширению кругозора учащихся, развитию познавательной деятельности, привитию интереса к предмету.
Учащиеся с высоким уровнем познавательной активности входят в состав научного общества учащихся «Эврика», ведут исследовательскую деятельность по различным учебным дисциплинам. В 2009-2010 учебном году 10 учащихся приняли участие в школьной научно-практической конференции «Золотые россыпи», а Касимова Ольга – участница районной научно-практической конференции «Старт в науку»
Систематическая целенаправленная работа проводится в школе по развитию физических способностей школьников. В школе работают спортивные секции: «Волейбол» и «Лёгкая атлетика», секция «Юный стрелок». Учащиеся твёрдо определились с видом спорта, на занятиях секций они совершенствуют спортивные навыки, пытаются достичь определённого уровня мастерства. Вошли в традицию проведение конкурсов «Самый спортивный класс», который способствует выявлению одарённых детей, «Спортсмен года».

В школе есть учащиеся, проявляющие творческие способности к изобразительному искусству: Олейникова В., Кирюхин В., Егорчатова А., Беляева М., Гермес С., Гермес Н., Хрипунова О. Эти дети постоянно привлекаются к участию в различных творческих конкурсах: «Мир заповедной природы», «Земля – наш дом», «Мир глазами детей».
Большая работа по развитию музыкальных, вокальных, хореографических способностей проводится в ДШИ, где учащиеся школы занимаются в классах фортепиано, баяна, в хоровой и хореографической студии. Наши дети – неоднократные победители и призёры районных и областных конкурсов и фестивалей: «Дельфийские игры», «Край талантов», «Хрустальный башмачок», «Февральский ветер», «Жавороночки», «Здравствуй, мир».
В 1-11 классах МОУ СОШ с. Красная Горка классными руководителями ведутся портфолио учащихся с целью определения накопительной оценки школьников в учебно-воспитательном процессе. По итогам каждой четверти определяются результаты портфолио
С целью повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников, их самореализации, укрепления союза школы и родителей вошло в традицию проведение Слёта отличников, а в январе 2010 года проведён Фестиваль юных талантов
Школа должна воспитывать и обучать. Заглянув в глаза ребёнка, учитель видит огромный мир желаний, любопытства, гордости, доброжелательности, тайн и откровений. Учитель должен и может учить всему.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения