Форум Министерства образования Пензенской области
Форум Министерства образования Пензенской области

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

- Основная деятельность школы – обучение или воспитание?

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3

Какое соотношение важности обучения и воспитания в школе должно быть?

0% 0% [ 0 ]
0% 0% [ 0 ]
2% 2% [ 1 ]
0% 0% [ 0 ]
45% 45% [ 23 ]
20% 20% [ 10 ]
12% 12% [ 6 ]
18% 18% [ 9 ]
3% 3% [ 2 ]
0% 0% [ 0 ]
Всего проголосовало : 51

Перейти вниз  Сообщение [Страница 3 из 3]

Обучая - воспитывать!!! Именно в такой последовательности.Давным-давно доказано, что гений и злодейство - вещи несовместимые. Мы должны вырастить умных граждан, патриотов,защитников!

Посмотреть профиль
Обучать воспитывая, воспитывать обучая.

Посмотреть профиль
Обучение и воспитание безусловно взаимосвязаны, и отдельно даже не рассматриваются.Но судя по последним изменениям в обществе школа особое внимание должна уделять воспитанию.

Посмотреть профиль
Любой учебник педагогики скажет нам, что основная задача школы триедина – развитие, воспитание и обучение. Одно без другого невозможно в любом случае. Школа не сможет воспитывать не обучая элементарным навыкам, не развивая способности, и не может обучать не воспитывая и не развивая должного отношения к культуре, к семье, к быту, да и к жизни в целом. Основная деятельность школы помочь родителю и работать с ним в тандеме для воспитания личности, умеющей хорошо адаптироваться в обществе. Обучая школа воспитывает, а воспитывает обучая, данные факторы неотделимы друг от друга.

Посмотреть профиль
Основная деятельность школы – обучение или воспитание?
Хороший патовый вопрос из серии: кого любишь больше – маму или папу? Я убедилась за годы работы: школа призвана в равной мере представлять и образовательные, и воспитательные услуги. Другое дело, что воспитывает ещё и окружающая среда: в первую очередь семья, затем - телевизор, соседи, случайный автобусный попутчик, забытая на лавочке чужая книга, взятый на ночь у друзей DVD-фильм, забитая кем-то собака, песня из окна, молодожёны около памятника… В отличие от воспитания, обучение таким спонтанным быть не может и не должно. Обучать детей следует поручать обученным учителям. Не в каждой семье, особенно в селе, детям могут оказать помощь в учёбе. Поэтому, делая упор на обучение как на основную деятельность школьника, школьное образовательное учреждение осуществляет и воспитательную функцию. Но здесь много нюансов.
К примеру, предлагаемый вопрос:. Кому принадлежит определяющая роль в воспитании ребёнка: семье и/или школе?
По моему глубокому убеждению, определяющая роль в воспитании ребёнка должна принадлежать семье. Школа не должна пренебрегать воспитательной работой, но школа не должна собой подменять семью. На деле же в последние годы как раз виден облегчённый для семьи вариант процесса «как поставить детей на ноги». У нас в селе есть пример, когда очень молодой многодетной маме без профессии в день получения пенсии почтальонка приносит на дом 24 тысячи, а в школьной столовой её ребёнок месяцами кушает за чужой счёт: он из многодетной семьи. Такие мамы - нечастые гости в школе, зато учителя обивают их пороги. Мамаши «качают права» в сельской администрации, в комиссиях, в органах соцзащиты: дай, я многодетная мать. Как правило, профессии нет, есть очередной сожитель, об учебниках для детей должна думать школа, ботинки и школьную форму покупает школа. В таких семьях часты застолья и загулы. Школа обязана выдать таким мамам справку для органов соцзащиты об их детях-учениках на выплату детских пособий, но не получает ответных родительских действий. Спрос с таких родителей так и остаётся спросом. А такие мамы считают, что они в решении демографической проблемы оказали стране неоценённую или недостаточно оценённую услугу, не вылезая из койки, породили и пустили по свету детей - и всё. Дальше пусть упираются сады, школы, социальные службы. Если же в семье воспитание детей контролируется, работать с такими семьями – величайшее удовольствие. Сотрудничая, школа и семья разделяют свои обязанности по договорённости, по обстоятельствам, по назревшей необходимости. И результаты бывают весьма достойными даже для маленького села. И пусть не всегда у родителей есть образование: школа сделает своё дело и без них. А вот в деле воспитания школа без семьи это – однорукий гребец с одним веслом в лодке, которую бросает и носит по неспокойному житейскому морю.

Посмотреть профиль
Основная деятельность школы обучение, процессом воспитания кроме школы должны заниматься ещё и родители, татк как роль семьи в воспитании ребенка более велика. ( это касается благополучных семей)

Посмотреть профиль
И обучение, и воспитание.

Посмотреть профиль
Обучение и воспитание - это взаимодополняющие друг друга направления в образовании.

Посмотреть профиль
Однозначно-обучение."Светилы"возрастной психологии утверждают,что основы воспитания ребенок получает в дошкольный период ,т.е. в семье,а затем идет лишь укрепление и развитие этих основ.Процесс воспитания ,конечно же,должен быть одновременно с процессом обучения,но не главным.21 век-век высоких технологий,а это означает,что молодое поколение должно иметь глубокие ,качественные знания.

Посмотреть профиль
И обучение и воспитание

Посмотреть профиль
Главная задача школы на сегодняшний день - воспитание подрастающего поколения. Школа должна помочь своим ученикам найти себя в жизни, стать уверенными в себе, самостоятельными людьми, готовыми сделать свой выбор в жизни и умеющими нести за это ответственность.

Посмотреть профиль
Вот именно и воспитание,и обучение - основная сущность школы. Question

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 3 из 3]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения